Формирование консолидированной отчетности

LimeOn Lab - поставщик решений и услуг для автоматизации систем управления и финансовой деятельности

Формирование консолидированной отчетности является технически и методологически сложным процессом, поэтому современное решение задач консолидации в мировой практике тесно связано с применением информационных технологий.

Системы, в которых пользователь может выполнять консолидацию, условно разделяются на два класса —надстройки к бухгалтерским системам и профессиональные системы консолидации. В настоящее время надстройки в том или ином виде разработаны практически ко всем имеющимся на рынке бухгалтерским системам. Тем не менее, функциональность этих программных продуктов несопоставима с возможностями специализированных системам консолидации.

Специализированный программный продукт для формирования консолидированной финансовой отчетности должен обеспечивать сбор, обработку и представление в едином формате финансовой информации всех дочерних и зависимых компаний в сложной структуре группы компаний, позволяя применять необходимую методологию и учитывать требования международных, национальных или внутрикорпоративных стандартов. При этом необходимо организовать сбор финансовой отчетности предприятий группы, выполнить корректирующие проводки, обеспечить непосредственную консолидацию и сформировать необходимые отчеты. Должны присутствовать такие функции, как элиминирование внутригрупповых операций, расчет перекрестных владений и доли меньшинства, а также обработка мультивалютной отчетности.

Немаловажными требованиями к ИС являются возможность импорта данных различных форматов, проведение OLAP-анализа, а также оперативное распространение сформированной отчетности среди пользователей, так как по оценке Forrester, всего 14 процентов конечных пользователей занимаются подготовкой информации - именно они создают аналитические и корпоративные отчеты, а 86 процентов - это потребители информации и данных.

Можно обозначить три группы задач, соответствующих стадиям формирования и использования консолидированной отчетности:

  • сбор и структурирование исходной информации
  • непосредственная консолидация
  • использование консолидированной отчетности

Автоматизация консолидации финансовых данных

Решением описанных проблем является автоматизация в Холдинге системы консолидации данных, которая представляет собой механизм сбора необходимых плановых и фактических данных, исключения внутригрупповых оборотов и формирования консолидированных бюджетов и отчетов.

Внедрение консолидации данных с применением современных программных решений позволяют получить следующие результаты при внедрении в группах компаний:

  • Более обоснованное принятие управленческих решений на основе достоверной и оперативной информации о группе взаимосвязанных компаниях;
  • Автоматизация сбора первичных данных учета обеспечивает новое качество формирования корпоративной отчетности —в полном соответствии с российскими, корпоративными и международными стандартами (МСФО). Скорость предоставления требуемой информации, охват всех филиалов и представительств, позволяют формировать динамические отчеты по деятельности компании, прослеживая происходящие изменения в режиме реального времени.
  • Консолидация данных создает базу для внедрения системы бюджетирования в Холдинге. Основанное на оперативно поставляемых выверенных данных бюджетирование «привязывается« к остальной деятельности предприятия. Единая информационная основа позволяет более четко регламентировать процедуру согласования бюджета.
  • Появляются новые возможности для проведения анализа деятельности группы компаний. Сквозной доступ к данным открывает новый материал для бизнес-аналитиков, обнаруживает до тех пор не очевидные взаимосвязи. Отслеживая происходящие изменения в реальном времени, руководство в состоянии оперативно реагировать на различные сигналы, корректируя выбранный курс.
Вернуться к списку